Взгляните на Pagani Zonda F (работа студии Modena Design) — это же настоящий истребитель! Ничего лишнего, все на своем месте, и все подчинено одному — скорости. Но автомобиль не давит брутальной агрессией, как сверхмощные «немцы». Изящная стремительность! Итальянская порода…
К этому автомобилю конструктор Горацио Пагани шел всю свою карьеру. Он держал его в голове и когда в 20 лет строил свой первый гоночный автомобиль в Аргентине, и когда работал механиком на заводе Lamborghini, и когда участвовал в создании Murcielago LM002 и Coutach Evoluzione для той же Lamborghini уже в качестве конструктора. И когда в 1988 году создал свою компанию, Zonda F стал воплощением мечты.
Но Pagani Zonda F Roadster – не только редкий и эксклюзивный автомобиль, который легко себе представить спокойно фланирующим по узким улочках Монте-Карло. Это еще и грозный суперкар, который не стушуется даже на трассе легендарного Ле-Мана! Да и буква F в названии модели — это дань памяти великого спортсмена, легендарного аргентинца Хуана Мануэля Фанхио, одного из лучших гонщиков 50-х годов прошлого века и 5-кратного чемпиона Формулы-1 тех лет, который держит второе место после Михаэля Шумахера по количеству чемпионских титулов в Формуле 1.
Что касается мотора Zonda, за сиденьями расположен воистину «дикий» двигатель от топ-модификации, но не обычный, а сразу в варианте Clubsport V12 от Mercedes-Benz AMG объемом в 7,3 л и мощностью в 650 л.с.! С этим агрегатом родстер способен достичь 100 км/ч всего за 3,6 сек. Этот автомобиль нереально быстр! По максимальной скорости открытая машина лишь немного проигрывает закрытой Zonda F – 342 км/ч против 350 км/ч. Безумец, разогнавшийся до такой скорости на машине с открытым верхом, будет ехать уже topless. Впрочем, о безопасности должны позаботиться ABS с системой контроля тяговых усилий и каркас безопасности.
Спортивная тормозная система получила тормозные диски диаметром 380 мм впереди с шестипоршневыми суппортами и диски диаметром 355 мм с четырехпоршневыми суппортами сзади. Привод на задние колеса осуществляется через шестиступенчатую механическую коробку передач. А подвеска колес сделана с использованием технологий производства гоночных болидов Формулы-1.
Внешне от своих «братьев», моделей Zonda и Zonda Roadster, Zonda F отличается только сзади. Купе получило новый задний диффузор и антикрыло. Интересно, что, несмотря на прибавку сил, Roadster F на 50 кг легче своего предшественника, и весит всего 1230 кг. Это объясняется щедрым применением карбона – из него сделан несущий монокок, внешние панели и детали интерьера.
Что особенно важно, Pagani Zonda F Roadster — это не необузданный и дикий «жеребец», а вполне «интеллигентная» машина с вполне «гражданскими» усилиями на руле, сцеплении и коробке передач. Она не вымотает из вас все силы, душу и нервы за поездку. Салон суперкара – компромисс между тяжеловесными дубово-кожаными «кабинетами» «Ягуаров» или «Роллс-Ройсов» и аскетичными кокпитами итальянских собратьев по классу. Он оснащение вовсе не спартанское — есть и кондиционер, и усилитель руля, и спутниковая навигация, и даже магнитола! А какой интерьер! Богато обтянут красной кожей ручной выделки высочайшего качества, центральная консоль и панель приборов выполнены из полированного алюминия, а руль, ручки КПП и стояночного тормоза украшены деревянными вставками. Приборная панель похожа на произведение швейцарских часовщиков, центральная консоль с «летящей» росписью логотипа и тумблерными переключателями напоминает о древних радиолах. Каждая деталь — высшего качества! А как вам спидометр, размеченный до 400 км/ч?
Все остальное – нарочито неприкрытый карбон. Внешние поверхности кузова тоже специально лишили краски, только тонкая красная линия тянется вдоль черного карбонового туловища.
Pagani Zonda F Roadster, этот подлинный шедевр среди самых лучших суперкаров планеты, изготовлен вручную в количестве всего 25 экземпляров. Соответственно и стоимость не просто очень высокая, а запредельная — $667 321.

Александр Павлыгин