Вы – один из тех, кто знает все тисячу и одно преимущество ГБО? Вы уже сэкономили свои первые деньги на заправке и потихоньку начали отбивать затраты на монтаж газобаллонного оборудования? Да вот незадача – авто начало хуже заводиться, медленнее реагировать на нажатие педалей и, вообще, капризничать. Причем, когда вы едете на бензине, то у вас всё в порядке!

Значит ли это, что вам нужен ремонт ГБО? Или можно ограничиться регулировкой? Об этом мы поинтересовались у мастеров киевской компании Время газа, которая занимается установкой, сервисным обслуживанием и ремонтом ГБО. Что по этому поводу говорят специалисты – узнайте прямо сейчас.

В каких случаях нужна регулировка ГБО?

Если движок начал чихать сравнительно недавно, то, возможно, вашему ГБО нужна лишь регулировка. Под регулировкой подразумевается настройка редуктора таким образом, чтобы двигатель получал оптимальное для каждого режима работы количество газовой смеси. При правильно отрегулированном редукторе машина не глохнет ни на ходу, ни при холостых оборотах, ни при попытке тронуться с места.

Как отрегулировать редуктор на оборудовании четвертого поколения? Советов в сети – превеликое множество. Самый ценный из них – ознакомиться для начала с принципом работы всей системы, устройством редуктора и посмотреть, как делают регулировку профессионалы. То есть, если вы не сервисмен по ремонту ГБО, не нужно пытаться отрегулировать редуктор самому. Тем более, не имея об этом практического представления и ориентируясь лишь на Интернет. Поэтому, отвечая на вопрос как отрегулировать газобалллонную систему на автомобиле, скажем просто: приезжайте в специализированный сервис!

В каких случаях нужен ремонт ГБО?

Может статься, что дело гораздо серьезнее, чем недокрученные или перетянутые винты на редукторе. Например, у вас могли загрязниться фильтры и в газовую смесь попали частицы пыли, грязи и так далее. Или у вас проблема с форсунками. Вот в это точно не следует лезть самому! Но, поскольку сейчас вы даже не знаете, что же приключилось с вашей ГБО, то сначала – на диагностику!

А в идеале, коль уж вы поставили газ на авто, то лучше, вообще, не доводить вашу газобаллонную систему до состояния, когда что-то начинает работать с перебоями. И уж тем более не мучить автомобиль бесконечным откладыванием визита в сервис. И, вообще, – показывать машину мастеру каждые 10 тысяч километров пробега. Почти как вашему врачу – каждые полгода для профилактики обострения хронических заболеваний. Итак, зачем же нужны регулярные осмотры ГБО?

Каждые 10 тысяч километров следует менять оба фильтра – тонкой и грубой очистки. Фильтры в порядке и на них можно протянуть еще пару тысяч? Отлично? А если не в порядки и все следующие километры пути загрязнения будут вредить топливу и двигателю? Этого допускать нельзя!

Каждые 40 тысяч км форсункам требуется техобслуживание. Может, им к этому времени потребуется и замена. Но уж профилактика и ремонт – это точно! Форсунки отвечают за впрыск в камеру сгорания. Поэтому, если на данном этапе начнутся какие-то неполадки (пусть даже сразу не ощутимые во время поездки), то последствия могут быть печальны для двигателя.

И, наконец, каждые 80 тысяч км пробега следует полностью менять комплект редуктора. По крайней мере, на этом настаивают специалисты. Если пока – тьфу-тьфу – всё хорошо, то всё равно покажитесь, чтобы проблема не застала вас врасплох. После 80 тысяч километров это возможно в любой момент!

Особый случай – если вы постоянно чувствуете в салоне посторонний запах. Это может быть связано с утечкой газа из системы. В этом случае – немедленно в сервис, где проверят ГБО на утечку. Это недолго и недорого. Возможно, обойдетесь без ремонта – просто где-то нужно подтянуть вентиль. Но за этим – только к специалистам, имеющим разрешение на работу с механизмами, работающими под высоким давлением!

Подробнее про ремонт ГБО можно узнать на странице сайта компании "Время газа" http://gaz-time.ua/services/servis-gbo