Текущий год для украинцев был отмечен большим количеством весьма неприятных событий. Под конец года рост курса доллара ударил также и по автовладельцам. Стоимость полисов ОСАГО выросла почти вдвое. Рост цен страховщики объясняют подорожанием запчастей для автомобилей, попавших в ДТП. Страховые компании в итоге несут убытки и вынуждены увеличивать цену полисов до максимума. Разница ощутима, если рассчитать ОСАГО по максимальным на сегодняшний день тарифам и сравнить с ценам, которые были еще год назад.

Как изменились коэффициенты для расчета ОСАГО за 2014 год?

  • Коэффициент по зонам использования (К2) сейчас применяется без вилки с увеличением.
  • Коэффициент по системе бонус-малус установлен в минимальных размерах.
  • Коэффициент К3 устанавливается близким к максимальному по Закону значению.

Данные изменения являются условием, обязательным для всех страховщиков, и компании в настоящее время вынуждены рассчитывать ОСАГО по новым требованиям. Если же страховщик не соблюдает эти условия и производит расчеты с использованием базового платежа и прежних значений коэффициентов, то будет вынужден отчислять в Фонд защиты потерпевших при МТСБУ не 3%, а до 20% собранных платежей. В результате, только с 01 июля 2014 года стоимость полисов ОСАГО возросла на 23-30%.

Стоимость страхования КАСКО в 2014 году

Цена КАСКО в 2014 году также претерпела неоднократные изменения. В уходящем году владельцы автомобилей, застрахованных по КАСКО, получали от компаний уведомления о необходимости доплатить за уже действующие договоры страхования в связи с девальвацией гривны. В течение года увеличивались тарифы по всем без исключения программам страхования КАСКО не зависимо от того, залоговые это автомобили и нет. Сегодня средняя величина тарифа составляет 5-6,5% от страховой суммы.

Интересно, что к вопросам автострахования в последнее время изменилось отношение, как у страховщиков, так и у банков. По понятным причинам количество заемщиков по автокредитованию уменьшилось, и сегодня банки, выдавая кредиты, согласны сужать страховое покрытие, стремясь максимально снизить тариф. В итоге, текущий период отмечен ростом числа договоров с наличием франшизы (порядка 1-2% по ущербу), учетом износа и рассрочкой платежей.

Страховые компании также пересматривают свое отношение к автострахованию, стараясь, чтобы цена КАСКО в 2014 году, заметно возросшая по объективным причинам, не отпугнула страхователей. Так, например, если раньше выплаты без справок ГАИ производились до какой-то определенной суммы, то сейчас можно получить такое возмещение при повреждении лакокрасочного покрытия и декоративных элементов кузова или зеркал. Ущерб без справок ГАИ покрывается неограниченное количество раз.