Включает эта корпоративная культура в себя огромное множество пунктов: это и посуда с фирменной символикой, и стилизированные визитки, и корпоративные семинары и тренинги, и прочие коллективные мероприятия. Даже улыбка секретаря на ресепшене – часть фирмы, часть целого, частичка общего характера и настроения.
Есть много причин, которые влияют на атмосферу в коллективе. Среди них выделим четыре основных (в заведомо негативном свете) и рассмотрим их детальней, пытаясь превратить в позитивные:
Разница в возрасте. Здесь не всё так критично и печально. В силу элементарной человеческой психологии, некоторые сотрудники не могут комфортно работать с людьми, которые значительно старше или, наоборот, значительно младше их по возрасту. Это следует учитывать как отделу кадров при приёме на работу нового персонала, так и руководству при анализе общей атмосферы в коллективе как одного из факторов, влияющих на общий успех предприятия.
Отсутствие единой цели. Если непонятно, куда движется компания, если нет единого направления, потока, мейнстрима – есть очень большой шанс, что люди просто-напросто начнут заниматься на работе своими, не связанными с задачами фирмы, делами. Персонал должен знать, куда движется предприятие и что ему нужно для достижения своей цели.
Недостаток мотивации. Такая себе «болезнь», характерная большинству компаний. Её достаточно просто «вылечить», но почему-то этим никто не занимается. А ведь причин слабой мотивации не так много. Мало платят? Рабочее место на сквозняке? Нельзя сделать себе чашку чая? Проблемы начинаются в мелочах, поэтому руководству следует всегда ставить себя на место сотрудника, экстраполируя его задачи, коммуникации и распорядок дня на себя – лишь тогда станет понятно, почему тот или иной сотрудник работает плохо. А без понимания причины проблемы, решить её, как известно, весьма и весьма проблематично.
Есть много причин, которые влияют на атмосферу в коллективе. Среди них выделим четыре основных (в заведомо негативном свете) и рассмотрим их детальней, пытаясь превратить в позитивные:
- нестыковка характеров;
- большая разница в возрасте;
- отсутствие единой цели;
- слабая мотивация.
Разница в возрасте. Здесь не всё так критично и печально. В силу элементарной человеческой психологии, некоторые сотрудники не могут комфортно работать с людьми, которые значительно старше или, наоборот, значительно младше их по возрасту. Это следует учитывать как отделу кадров при приёме на работу нового персонала, так и руководству при анализе общей атмосферы в коллективе как одного из факторов, влияющих на общий успех предприятия.
Отсутствие единой цели. Если непонятно, куда движется компания, если нет единого направления, потока, мейнстрима – есть очень большой шанс, что люди просто-напросто начнут заниматься на работе своими, не связанными с задачами фирмы, делами. Персонал должен знать, куда движется предприятие и что ему нужно для достижения своей цели.
Недостаток мотивации. Такая себе «болезнь», характерная большинству компаний. Её достаточно просто «вылечить», но почему-то этим никто не занимается. А ведь причин слабой мотивации не так много. Мало платят? Рабочее место на сквозняке? Нельзя сделать себе чашку чая? Проблемы начинаются в мелочах, поэтому руководству следует всегда ставить себя на место сотрудника, экстраполируя его задачи, коммуникации и распорядок дня на себя – лишь тогда станет понятно, почему тот или иной сотрудник работает плохо. А без понимания причины проблемы, решить её, как известно, весьма и весьма проблематично.