Включает эта корпоративная культура в себя огромное множество пунктов: это и посуда с фирменной символикой, и стилизированные визитки, и корпоративные семинары и тренинги, и прочие коллективные мероприятия. Даже улыбка секретаря на ресепшене – часть фирмы, часть целого, частичка общего характера и настроения.

Есть много причин, которые влияют на атмосферу в коллективе. Среди них выделим четыре основных (в заведомо негативном свете) и рассмотрим их детальней, пытаясь превратить в позитивные:
  • нестыковка характеров;
  • большая разница в возрасте;
  • отсутствие единой цели;
  • слабая мотивация.
Нестыковка характеров. Это одна из основных проблем, на которую руководство фирмы либо предприятия часто закрывает глаза. Как правило, таким моментам мало кто придаёт особое значение. В то же время, негласные конфликты внутри коллектива и являются той червоточиной, которая поедает компанию изнутри, не даёт ей развиваться и расти. Руководству следует обращать внимание на отношения между сотрудниками, прислушиваться к разговорам и даже слухам, чтобы сохранить работающий механизм внутри фирмы. Каким бы безупречным ни был бы механизм, если одна из его шестерёнок начнёт барахлить – пострадает вся система, и об этом не следует забывать. Хорошим решением такой проблемы являются корпоративные тренинги семинары, которые позволяют сплотить коллектив и стереть психологические барьеры между сотрудниками.

Разница в возрасте. Здесь не всё так критично и печально. В силу элементарной человеческой психологии, некоторые сотрудники не могут комфортно работать с людьми, которые значительно старше или, наоборот, значительно младше их по возрасту. Это следует учитывать как отделу кадров при приёме на работу нового персонала, так и руководству при анализе общей атмосферы в коллективе как одного из факторов, влияющих на общий успех предприятия.

Отсутствие единой цели. Если непонятно, куда движется компания, если нет единого направления, потока, мейнстрима – есть очень большой шанс, что люди просто-напросто начнут заниматься на работе своими, не связанными с задачами фирмы, делами. Персонал должен знать, куда движется предприятие и что ему нужно для достижения своей цели.

Недостаток мотивации. Такая себе «болезнь», характерная большинству компаний. Её достаточно просто «вылечить», но почему-то этим никто не занимается. А ведь причин слабой мотивации не так много. Мало платят? Рабочее место на сквозняке? Нельзя сделать себе чашку чая? Проблемы начинаются в мелочах, поэтому руководству следует всегда ставить себя на место сотрудника, экстраполируя его задачи, коммуникации и распорядок дня на себя – лишь тогда станет понятно, почему тот или иной сотрудник работает плохо. А без понимания причины проблемы, решить её, как известно, весьма и весьма проблематично.