Перед Евро-2012 правительство Украины с гордостью заявляло, что скоростные поезда Hyundai решат транспортные проблемы украинцев. Обещали короткое время в пути и демократические цены. Получилось наоборот - цены далеко не демократические, а задерживаются Hyundai слишком часто.

В декабре проблем с поездами Hyundai только прибавилось. Уже четыре раза за 14 дней нарушался график движения.

Так, сегодня ночью на 2 часа было остановлено движение скоростного поезда Hyundai (Intercity+ № 150) сообщением Киев-Донецк. Задержка в движении поезда произошла из-за обрыва контактного провода, чему виной сложные погодные условия.

Также из-за непогоды сегодня по Украине был отменен ряд автобусных рейсов - в Винницкой, Тернопольской, Харьковской, Полтавской, Житомирской, Сумской, Закарпатье, в Донецкой, Запорожской, Кировоградской, Ровенской, Херсонской, Хмельницкой, Черновицкой областях. Автобусные рейсы отменялись или задерживались и в предыдущие дни, в связи со снегопадом.

12 декабря поезд Hyundai сломался на границе Харьковской и Донецкой областей. В связи с нестандартными метеоусловиями (интенсивный длительный дождь и мокрый снег при минусовой температуре) на донецком направлении усложнилось движение пассажирских поездов. В частности, вне графика на ж/д дороге прошло 12 пассажирских поездов, в том числе 3 скоростных (категории Intercity+). Hyundai сообщением Донецк - Киев из-за обледенения контактного провода и кровельного оборудования был доставлен вспомогательным тепловозом на станцию Лозовая. Из-за тех же обстоятельств задержались поезда Донецк - Киев (ночной Intercity+) и вечерний Intercity + Киев - Донецк.

Читайте также: В Донецке сломался очередной Hyundai

8 декабря в Донецке сломался поезд Hyundai категории Intercity+ сообщением Донецк - Киев.

5 декабря электропоезд Hyundai №164 сообщением Киев - Харьков совершил вынужденную остановку в Полтавской обл. из-за выхода из строя пантографа. Время задержки поезда составило 3 часа. Позже "Укрзализныця" сообщила, что задержка поезда была вызвана обрывом контактного провода.

Даже скоростной трамвай, медленно курсирующий по Киеву, и тот 12 декабря сбоил. Больше часа трамваи не ходили якобы "из-за снега".

Отдельная история с "АэроСвитом", погода здесь не сыграла никакой роли. Украинцы уже привыкли к сбоям в графике рейсов авиакомпании. И вот на днях ситуация достигла критической точки. 10 декабря Росавиация приняла решение о прекращении аэронавигационного обслуживания всех рейсов украинской авиакомпании "АэроСвит" на территории России с 11 декабря. Следовательно, летать в Россию украинская авиакомпания не могла. Все из-за долга украинского перевозчика за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах российских аэропортов, который превысил 1 млн долл.

Читайте также: Росавиация разрешила "АэроСвиту" летать в Россию

Уже на следующий день "АэроСвит" погасил долги, а Росавиация сняла ограничения на полеты перевозчика в Россию. При этом все рейсы с Киева в Москву были отменены и на 12-13 декабря.

Ситуация сама по себе вроде бы не критическая. Казалось бы, один день проблем, уже можно и привыкнуть. Но репутация "АэроСвита", который и до этого не баловал украинцев пунктуальностью, за какие-то пару дней опустилась ниже плинтуса. Очень сомнительно, что в конкурентной среде компания сможет наращивать клиентскую базу. Тут речь идет о ее сохранении. Подобные казусы на руку лоу-костерам, которые активно расширяют свою базу в Украине.

РБК-Украина