По мнению экспертов Boeing, рост глобальной экономики и приобретение десятков тысяч новых гражданских самолетов авиакомпаниями в ближайшие два десятка лет вызовет "беспрецедентную потребность" в пилотах и авиатехниках во всем мире.

Так, прогнозируемый спрос в Азиатско-Тихоокеанском регионе составит, по мнению Boeing, 185,6 тыс. пилотов и 243,5 тыс. авиатехников, Европе понадобится около 100,9 тыс. пилотов и 129,7 тыс. авиатехников, Северной Америке - 69 тыс. пилотов и 92,5 тыс. авиатехников. Чуть ниже будет потребность в специалистах авиаотрасли на Ближнем Востоке (потребуется 36,1 тыс. пилотов и 53,7 тыс. авиатехников) и в Латинской Америке (42 тыс. пилотов и 47,3 тыс. авиатехников), в Африке (14,5 тыс. пилотов и 16,2 тыс. авиатехников), а также в России и СНГ (11,9 тыс. пилотов и 18,1 авиатехников).

"На фоне стабильно высокого спроса на авиационный персонал прогнозированная потребность в авиатехниках в 2011 г. снизилась, отчасти за счет совершенствования технологий воздушных судов и повышения эффективности техобслуживания (ТО), а также за счет досрочного вывода из эксплуатации старых судов из-за высоких затрат на топливо", - также сообщили эксперты компании Boeing. В результате уровень надежности превзошел ожидаемый, а интервалы между ТО увеличились. Тем не менее, спрос на авиатехников "будет расти пропорционально расширению мирового авиапарка", считают в корпорации.

В компании также отмечают, что для удовлетворения такого высокого спроса потребуется значительный объем использования новых цифровых технологий, таких как мобильные и компьютерные устройства для работы в Интернете.

Напомним, Boeing и Airbus подписали на авиасалоне "Фарнборо" контракты на 50 млрд долл. В рамках Международного авиакосмического салона "Фарнборо" китайская China Aircraft Leasing, занимающаяся лизингом самолетов, подтвердила намерение приобрести у Airbus 36 самолетов А320 каталожной стоимостью 3 млрд долл.

А первой крупной сделкой на автосалоне стала контракт Boeing с лизинговой компанией Air Lease Corp., которая согласилась приобрести лайнеры 737 MAX на общую сумму 7,2 млрд долл. Твердый заказ предусматривает поставку 75 бортов в двух комплектациях.

Кроме того, в рамках авиасалона Военно-воздушные силы (ВВС) Индонезииподписали контракт с бразильской авиастроительной компанией Embraer на покупку 8 легких турбовинтовых штурмовиков A-29 Super Tucano.

Напомним, Boeing увеличил во ІI квартале 2012 г. продажи лайнеров на 27% - до 150 ед. Как и ожидалось, бестселлером стал обновленный среднемагистральныйBoeing737. На этот самолет приходится подавляющая часть продаж. Так, во II квартале заказчикам передали 109 лайнеров против 94, доставленных годом ранее. А всего в этом году Boeing поставил клиентам 208 лайнеров модели 737.

Кроме того, компания продала 22 широкофюзеляжных самолета Boeing 777 и шесть новейших 787. Деньги за лайнеры Boeing получает по факту доставки.

Ранее американская компания обновила прогноз по количеству самолетов, которые понадобятся мировому рынку до 2020 г. Если год назад Boeing говорил о том, что растущий спрос в Юго-Восточной Азии обеспечит продажи на уровне 33.5 тыс., то теперь американцы верят, что будет продано 34 тыс. лайнеров.

В апреле с.г. Boeing объявила о намерении продать 20 авиалайнеров китайской авиакомпании China Eastern Airlines.

Boeing - одна из ведущих в мире аэрокосмических корпораций. Производит ракеты-носители, телекоммуникационные спутники, гражданские и военные самолеты. Основные производственные мощности компании расположены в г.Сиэтле (штат Вашингтон), в г.Сент-Луисе (штат Миссури), в штате Калифорния. Корпорация обслуживает заказчиков в 150 странах.

Чистая прибыль Boeing в I квартале 2012 г. увеличилась на 58% и составила 923 млн долл. по сравнению с прибылью в 586 млн долл., полученной за аналогичный период годом ранее.

РБК-Украина