На протяжении 2011-2015 гг. из инвентарного парка за изношенность будет изъято 195 электровозов и 340 тепловозов. Большую часть парка составляют электровозы, магистральные тепловозы, маневровые тепловозы и другие локомотивы, спроектированные и изготовлены в 50-60 годах прошлого века", - сказал Батюшин.

По данным железнодорожников, большая часть устаревшего тягового подвижного состава требует на 40-60% больше расходов на ремонты.

Кроме того, имеющиеся локомотивы не позволяют увеличить скорость движения поездов. Из-за значительной изношенности тягового подвижного состава, который эксплуатируется с превышением сроков службы, установленных заводами производителями, железнодорожники вынуждены проводить большое количество внеплановых ремонтов.

"Вместо приобретения нового подвижного состава "Укрзализныця" вынуждена проводить капитальные ремонты с продлением установленного заводами-производителями нормативного срока службы с обязательным определением остаточного ресурса несущих конструкций локомотивов в частности, в 2011 г. предполагается оздоровить капитальным ремонтом и модернизацией в условиях заводов 110 электровозов и 53 тепловоза на общую сумму около 900 млн грн, а также текущими ремонтами почти 8 тыс. электровозов, 2,5 тыс. тепловозов на общую сумму свыше 1,2 млрд грн", - подчеркнул Батюшин.

По словам Батюшина, без помощи государства администрация не в состоянии решить проблему изношенности парка: "Мы очень надеемся, что Верховная рада примет соответствующий пакет законов по реформе железнодорожного транспорта, где мы будем иметь возможность привлекать средства инвесторов".

На сегодня, в правительстве вместо прямой поддержки намерены провести комплексную реформу транспортной отрасли.

Напомним, что в 2010 г. было отремонтировано более 3 тысяч единиц транспорта: из них тепловозов - более 1 тыс., электровозов - более 2 тыс., только за 4 месяца текущего года внеплановых ремонтов уже проведено более тысячи.

Ранее, для замены части парка тягового подвижного состава, отработавшего нормативный срок службы, "Укрзализныцей" была разработана Комплексная программа обновления железнодорожного подвижного состава Украины на 2008-2020 гг.

Согласно данной программе, в период 2008-2010 гг. необходимо было приобрести 146 электровозов и 26 тепловозов. Однако за эти три года, исходя из финансовых возможностей железных дорог Украины, приобретено 45 электровозов и 4 тепловоза.

В настоящее время на железных дорогах Украины эксплуатируются магистральные грузовые, пассажирские и маневровые тепловозы; магистральные грузовые и пассажирские электровозы. В целом инвентарный парк тягового подвижного состава насчитывает 2447 тепловозов и 1863 электровоза. В эксплуатации находятся 1454 тепловоза и 1271 электровоз.

"Укрзализныця" является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины была создана в 1991 г. и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования. Согласно данным "Укрзализници", в ее ведомстве находится: 6 железных дорог (Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная, Юго-Западная); 27 дирекций железнодорожных перевозок.

РБК-Украина