В Украине по программе президента "Большая стройка" будет масштабно обновлен парк грузовых вагонов "Укрзализныци".

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на данные компании.

Такой большой заказ машиностроительная промышленность Украины получит впервые за время независимости. Обновлять парк вагонов, по словам советника министра инфраструктуры Ивана Федорко, будут в равных долях "Укрзализныця" и частные владельцы.

Сейчас в Украине, по данным УЗ, курсируют 174 тысяч грузовых вагонов, из которых 95 тысяч давно исчерпали нормативный срок службы. Средний возраст вагона на УЗ - до 40 лет, хотя срок эксплуатации - максимум 30 лет.

"У нас участились аварии, инциденты, которые происходят с нашим изношенным вагонным парком. У нас из всех ремонтов, которые делаются с вагонами, 84% ремонтов - это внеплановые. То есть мы вынуждены латать, заваривать", - рассказывает заместитель директора Департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Валерий Ткачев.

Содержать изношенные вагоны железной дороги, по словам Ткачева, гораздо дороже, потому что они ломаются непредсказуемо и требуют дополнительных расходов на внеплановые ремонты.

Приказ Мининфраструктуры о списании вагонов, срок действия которых истек, уже готов, осталось его подписать.

Запуск масштабного обновления вагонов позволит оживить не только украинское машиностроение, но и всю экономику в целом.

"Вагон - это полностью украинский изделие. В Украине добывают руду, делают из нее металл, изготавливают все компоненты. Как только государство покупает хотя бы один вагон - запускается целая цепь промышленных предприятий", - приводят говорит заместитель председателя комитета ВРУ по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский.