УЗ повышает тарифы на свои услуги и стоимость вагонов, однако качество услуг остается вопиющее низким, из-за чего компания теряет клиентов.

Об этом пишет РБК-Украина со ссылкой на заявление директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка.

По его словам, дефицита грузовых вагонов нет. Однако из-за низкой оперативной эффективности "Укрзализныци", на рынке искусственно создается ситуация, когда вагонов не хватает.

"Очень сильно упали показатели оборота вагонов. Если говорить проще, система начала ехать медленнее, поэтому потребовала гораздо больше вагонов. Ситуация, конечно, не является адекватной. Если бы у нас были нормальные показатели оборота, то тех показателей парка, которые есть сегодня в руках частных владельцев вагонов и государственных владельцев вагонов, было бы больше чем достаточно для того, чтобы осуществлять перевозки в тех объемах, которые есть сегодня", - пояснил Волк.

По его словам, резкое увеличение платы за использование вагонов, к которому прибегла УЗ, никоим образом не отразилось на улучшении качества предоставления услуг компанией. Более того, бизнес вынужден платить больше, при том что грузы доставляются дольше.

"Это приводит к убыткам, в первую очередь грузоотправителей, поскольку эти тарифы завышены. Ну и, соответственно, это ведет к ухудшению их конкурентных позиций на внутреннем и внешнем рынках ... Вагоны превращаются в некие склады на колесах. Это очень дорогие составы для бизнеса, которые с очень небольшим количеством движутся по системе железнодорожного транспорта", - пояснил Волк.

По мнению эксперта, если ситуация в УЗ не изменится, бизнес начнет искать альтернативные пути перевозок, более дешевые и быстрые.

"Если эта динамика будет продолжаться дальше, то произойдет отток грузов с УЗ. Поэтому обычно, если бизнес будет видеть, что логистическая составляющая является завышенной, то он будет просто реагировать через уменьшение объемов производства продукции и оказания услуг", - считает Вовк.

Как известно, оборот грузовых вагонов в "Укрзализныце" ухудшился, и с начала года грузы доставляются дольше на целые сутки. Так, оборот полувагонов с показателя 6,21 увеличился до 7,27 суток. Общая цифра оборота подвижного состава УЗ ухудшилась с 7,16 в январе до 8,36 суток в сентябре.

Ранее гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что "Укрзализныця" использует свое монопольное положение, чтобы повышать тарифы на перевозку, хотя качество ее услуг постоянно ухудшается, а в последние месяцы ситуация стала критической.