Компания CarFinder, основанная в 2014 году, полноценно вошла на рынок услуг только через полгода. В 2015 году основатель стартапа – Максим Шостя – начинал работать в одиночку, имея за плечами лишь богатый опыт автовладельца. Три года спустя, бизнес развился в серьезную структуру, имеющую 16 представительств в различных регионах, 7 квалифицированных сотрудников и приносящую доход около 2 млн. гривен в год. Бизнес, начинавшийся как хобби, изначально балансировал на грани самоокупаемости, но, благодаря настойчивости создателя, стал сервисом всеукраинского масштаба.

Идея и средства

Руководитель компании CarFinder – Максим Шостя – давно и прочно связал свою жизнь с автомобилями. Сменив к 32 годам 27 машин разных производителей, он сполна прочувствовал, насколько трудоемка задача подбора хорошего подержанного авто. Чтобы выбрать ухоженный автомобиль определенной комплектации, не участвовавший в ДТП, не имевший проблем с законом, или скрытых дефектов, которые в будущем потребуют дорогостоящего ремонта – нужен немалый опыт.

Новички, покупающие свой первый автомобиль, по незнанию вынуждены тратить на подбор много времени и усилий. Более опытные автовладельцы – часто не хотят снова погружаться в это «болото». И тем и другим – нужен надежный, гарантированный результат, без риска, без волокиты, непредвиденных затрат и испорченного настроения. Именно это может предложить квалифицированный агент по подбору б/у авто – «просеивать» вал предложений, оценивать машину на «просмотрах» вместо клиента, проверять ее «историю» на отсутствие ДТП, арестов, запретов регистрации.

Начав с частных консультаций, проводимых для друзей и знакомых, Максим сделал первый серьезный вклад в строящийся бизнес. Он приобрел прибор-толщинномер, позволяющий выявлять несоответствие покрытия кузовных элементов заводским нормам, и заказал лендинг, упрощаюший поиск и знакомство с услугами компании. Толщиномер обошелся в 400$, landing page – в 300$. Эти 700$ – были основными средствами, вложенными в период 2014–2015 г.

Развитие сервиса

Около года Максим Шостя был единственным специалистом и сотрудником компании. Получив первый опыт, он пришел к выводу, что сервис необходимо выводить на уровень выше, чем могли предложить конкуренты (основная масса частных консультантов), или – вообще оставить это занятие. На начало 2016 года, предприниматель получил мощную поддержку со стороны своего друга и единомышленника – Николая Самодурова.

Друзья составили сбалансированный «тандем» – Максим отвечал за СЕО-продвижение проекта, маркетинговый план, поиск и работу с клиентами, Николай – стал техническим директором, ответственным за расширение штата.

Основной «упор» компаньоны делали на качество предоставляемых услуг. Это позволило получать постоянную положительную «обратную связь» от благодарных клиентов. Кроме хороших отзывов, рекламы на собственных проектах в соцсетях, они уверенно рекомендовали сервис своим друзьям и знакомым. В один момент – проект перестал быть чисто «столичным» и стал связывать продавцов и покупателей со всех уголков Украины.

Расширение штата началось с представительств в Днепре и Харькове, далее – увеличилось до 7 экспертов и 16 представительств. Все консультанты прошли строгий отбор, доказали экспертность, умение находить общий язык с клиентами и деловую хватку. Сегодня поиск подходящего авто проводится даже в городах, не имеющих отделения компании – специалисты работают с выездом, а для ознакомления – пригоняют машину в ближайший филиал.

Уровень обслуживания и УТП проекта

Клиент, желающий подобрать подержанный автомобиль, оставляет заявку на домашней странице, или в одном из пабликов проекта. Консультанты выясняют предпочтения, подбирают лучшие предложения из актива всеукраинских площадок объявлений или собственной базы. Обсуждение с клиентом, фото на рассмотрение, процесс подбора, вплоть до торга в переписке с продавцом – ведется в чате мессенджера (Telegram, Viber). В мессенджер же эксперт отправляет подробную видеозапись с комментариями, снятую во время просмотра автомобиля, на который клиент обратил внимание.

Сервис минимизирует затраты клиента на изучение предложений, общение с продавцом или агентом, избавляет от необходимости ехать для осмотра машины в другой город, или в область. Обязанности сотрудников строго распределены. Один специалист проводит постоянный мониторинг предложений о продаже, другой – ведет проверку авто по страховой базе, третий – по желанию клиента выезжает на просмотр к продавцу.

Успех всего мероприятия состоит в минимизации «холостых» выездов и качественном «отсеивании» ненадежных вариантов – еще на этапе чтения объявлений. Благодаря большому опыту, специалисты экономят клиенту часть средств, «сбивая» цену авто при обоснованном торге. Консультанты проводят контрольную диагностику машины у регионального официального дилера, помогают получить техпаспорт, оформить покупку и перегнать авто, при необходимости. В среднем период от заявки до приобретения автомобиля составляет около 3 недель.

В отличие от большинства частных экспертов, «бросающих» клиента сразу после закрытия сделки, компания CarFinder заботится о тех, кому помогает. Менеджер сервиса совершает контрольные звонки через неделю, месяц и 3 месяца после оформления авто, чтобы узнать, доволен ли его обладатель. Также фирма принимает от клиентов звонки консультативного характера. В настоящее время сервис объединяет не только украинский рынок, но и ввозит авто из США