К завершению 2015 года журнал L'Argus представил своим подписчикам любопытный тест, одним из показателей которого стало то, насколько всё таки отличаются по своим возможностям зимние и всесезонные шины в одних и тех же северных условиях. Тестовая программа проходила на финском полигоне, в ней участвовало несколько шин мультипогодного назначения размерности 205/55 R16, одна резина зимней сезонности того же размера, а также автомобиль VW Golf, на который всё это устанавливалось. Поскольку ни одна из участниц не была позиционирована при продаже как летние шины, то французские эксперты от популярного издания сочли нужным поставить перед ними максимально жесткие условия арктических морозов и вывели машину в 15-градусный мороз, пишет сайт http://discoshina.com.ua/

Среди тестов особое внимание, конечно, было уделено дисциплинам, связанным с прохождением и торможением на сугубо зимних покрытиях (снег и лед), но при этом пилоты совершили дополнительно несколько кругов на мокром треке для выяснения, насколько хороша управляемость и как короток тормозной путь шин-участниц в простых слякотных условиях.


В отношении езды по мокрым дорогам, где был риск аквапланирования, скольжения и прочих неприятностей, все всесезонные шины в Киеве (а это были представители популярных модельных семейств вроде Goodyear Vector 4 Seasons второго поколения, Pirelli Cinturato AllSeason и Uniroyal AllSeasonExpert) справились очень хорошо. Обойдя в зачете зимнюю модель Nokian WR D4, они показали, что уверенней тормозят колёса и способствуют более оперативному прохождению скоростного трека, где и выявлялась управляемость. Финская покрышка, нацеленная на те же суровые нордические условия, справилась с мокрым асфальтом не так уж хорошо, как думали в L'Argus. Своё оно добрала лишь выйдя на поистине зимние трассы, обильно заметенные снежными хлопьями. Так как речь шла преимущественно о всесезонках, ледовые дисциплины в тестовую программу не входили, всё ограничилось замерами тормозного пути и качества маневренности на снегу. На таком покрытии Nokian WR D4 стала первой в рейтинге, однако – что удивительно – не так далеко удалившись по показателям от той же Goodyear Vector 4 Seasons второго поколения или Nokian Weatherproof, представлявшей уже сугубо всесезонный продукт модельного ассортимента марки.


Подводя итоги, пилоты отметили, что напрасно многие из нынешних мультисезонных образцов индустрии пользователи используют как летние шины. Судя по их результатам на снегу, такой резиной грех не продолжать пользоваться настоящей зимой, однако лишь при условии, если на ней всё еще не стерт индикатор, вещающий о данной возможности.