Он мультимиллионер, свое состояние сделал на продаже алкогольных напитков. Еще когда бывший президент Польши Лех Качиньский был жив, Паликот неоднократно обзывал его алкоголиком. Обычно к заявлениям «польского Жириновского» относятся не слишком серьезно. Но в этот раз его слова были восприняты польским обществом как оскорбление. Паликот заявил, что Лех Качиньский опоздал на самолет на 25 минут и поднялся на борт, будучи нетрезвым. Особое негодование поляков вызвали слова депутата о том, что на руках бывшего президента кровь всех тех, кто летел вместе с ним (всего в катастрофе погибло 95 человек, кроме самого Качиньского). Паликот отметил, что семья Качиньского должна принести извинения семьям погибших.

Партия «Право и справедливость», основанная братьями Качиньскими, от комментариев по поводу обвинений скандального политика отказалась. При этом партия «Гражданская платформа» объявила, что готова изгнать Януша Паликота из своих рядов. В то же время, многие в Польше все еще склонны обвинять в случившемся Россию (вернее, ее спецслужбы). Якобы, руководство РФ хотело воспрепятствовать присутствию польского лидера на мероприятии в память о катыньской трагедии и поэтому дало задание искусственно изменить маршрут полета президентского Ту-154. Недавно возникли две новые «теории заговора». Согласно первой, русские спецслужбы вызвали в окрестностях смоленского аэропорта искусственный туман. Согласно второй – они дистанционно воздействовали на навигационные приборы самолета, сбивая их показатели. Несмотря на всю фантастичность этих предположений, польские следователи направили в США официальный запрос об оказании правовой помощи в расследовании катастрофы.
Польские прокуроры надеются, что специалисты из США смогут им объяснить, возможно ли создание искусственного тумана и дистанционное управление навигационными приборами самолета. Также Варшава попросила у США выслать фотографии с американского спутника — чтобы оценить изменения погоды в районе в момент катастрофы. Относительно проверки второй версии, Польша хотела бы получить еще и записи переговоров, которые велись с борта самолета через спутник. Известно, что за несколько минут до катастрофы Лех Качиньский разговаривал со своим братом.

mignews.com.ua