Так, согласно проекту закона создание, реорганизация и ликвидация общества осуществляются по решению Кабинета министров Украины.

Общество создается как публичное акционерное общество, 100% акций которого закрепляются в государственной собственности, на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования, которые реорганизовываются путем слияния.

В уставной капитал создаваемой компании вносится имущество железнодорожного транспорта общего пользования, 100% акций предприятий по ремонту подвижного состава, право пользования земельными участками "Укрзализныци", магистральные железнодорожные линии, станции, энергоподстанции и другое профильное имущество.

Проект закона запрещает отчуждение акций создаваемой компании: "В госсобственности находятся 100% акций общества, которые запрещено отчуждать, передавать в управление, залог".

Закон запрещает приватизацию или отчуждение магистральных железнодорожных линий, станций, сооружений, которые прямо вовлечены в процесс обеспечения перевозок, контактной энергосети, систем контроля перевозок.

Актуальность разработанного проекта закона обусловлена необходимостью принятия кардинальных мер по совершенствованию системы управления железнодорожным транспортом, разграничения функций государственного и хозяйственного управления отраслью, которые на сегодняшний день выполняются Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.Целью законопроекта является создание условий по повышению эффективности его функционирования для удовлетворения потребностей национальной экономики и населения в перевозках.

Соответствующий законопроект был подан в ВР 26 октября.

Позже генеральный директор "Укрзализныци" заявил, что она никогда не будет приватизирована. "Я считаю, что никогда приватизации "Укрзализныци" не будет. Те реформы, которые сегодня идут и которые намечаются, это лишь изменение формы работы", - заявил Козак.

По его словам, частные компании, которые частично внедрены в сферу железной дороги Украины лишь помогают перекрывать убытки, которые несет "Укрзализныця".

Отметим, о реформировании «Укрзализныци» говорят уже давно. Еще в 2009 г. тогдашний гендиректор Михаил Костюк заявлял, что наилучшой формой реформирования "Укрзализныци" является ее акционирование. Он отмечал, что реформирование "Укрзализныци" может осуществляться через постепенное акционирование 6 железных дорог, входящих в ее состав в качестве отдельных госпредприятий.

3 августа с.г. вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что Закон о реформировании "Укрзализныци" может быть принят в 2011 г. Ранее Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заявлял, что готов к сотрудничеству с "Укрзализныцей" и готов удвоить финансирование своих проектов при условии реформирования железнодорожного транспорта Украины. О направлениях реформирования тогда не сообщалось.

Отметим, убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок за 10 месяцев 2011 г. выросли до 5,3 млрд грн по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Убытки от пассажирских перевозок в пригородном сообщении составляют 2,7 млрд грн от общей суммы. Подвижный состав железных дорог Украины сегодня изношен на 86%, 11 пассажирских локомотивов и 202 вагона подлежат списанию по причине невозможности дальнейшей эксплуатации. По словам пресс-службы, за последние 10 лет количество пассажирских вагонов сократилась на 3 тыс. 623 единицы, а было закуплено только 550 единиц.

В настоящее время в структуру "Укрзализныци" входят шесть региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал и около 20 других предприятий и центров. "Укрзализныця" является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины была создана в 1991 г. и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования.

РБК-Украина