Досье

Имя: Гришковец Евгений.
Родился: 17 февраля 1967 года в Кемерово.
Место жительства: г. Калининград, РФ.
Карьера: писатель, музыкант, актер.
После службы на Тихоокеанском флоте Евгений Гришковец учредил молодежный театр «Ложа». В 1998 году поставил моноспектакль «Как я съел собаку», первый в его карьере, за который стал лауреатом премии «Золотая маска» в двух номинациях – «Приз критиков» и «Новация».
Популярность пришла сразу. Пьесы «Зима» и «Дредноуты» закрепили успех. С изданием книг «Рубашка», «Планка» и «Асфальт» Гришковец стал еще и популярным писателем. Ведет интерактивный журнал, который входит в тройку лидеров интернета по посещаемости.
Женат. Дети – Наталья (1995), Александр (2004) и Мария (2010).

- Евгений, в Киев вы привезли на презентацию свою новую книгу под интригующим названием «А…а». В чем интрига?

- «А…а» - это и есть Америка. Свои впечатления об этой стране я попытался изложить на бумаге. Хотим мы того или не хотим, но Америка у всех у нас в голове. Ведь мы говорим о ней, думаем, «носим» и «едим». Мне хотелось, чтобы каждый читатель, независимо от национальности, ощутил историю этой страны как своей.

Но, должен признаться, Америку мне так и не удалось открыть для себя и понять. Да и был я там, фактически, проездом. Уже потом, почти два года я размышлял и переосмысливал Америку. Книгу же написал за три месяца.

- Говорят, все свои книги вы пишете от руки.

- Совершенно верно. С компьютером я так и не нашел общий язык. От авторучки у меня на пальце даже образовалась мозоль.



- Владивосток – один из самых любимых вами городов. Писатель-сатирик Михаил Задорнов как-то однажды «пошутил», что все женщины Владивостока – проститутки. Это вызвало справедливое возмущение горожан, вылившееся в весьма оригинальный способ отмщения на… туалетной бумаге, рулон которой презентовали и вам.


- Да, было дело. На одном из концертов зрители подарили мне туалетную бумагу с изображением лица Задорнова. Во Владивостоке это считается лучшим подарком. Я их понимаю. Подобные шутки так просто с рук не сойдут. Думаю, что такого «юмориста» и на порог не пустят, разве что только для того, чтобы набить лицо. Сей дар я принял, но, признаюсь, по назначению не пользовал и не буду. Просто храню в память.

- Ваши произведения изданы во многих странах мира на многих языках, но на украинский язык не переводились. В чем причина?

- Предложения поступали, но я отказывал. Думаю, что русский язык хорошо понятен украинцам, ведь мои читатели – взрослые сформировавшиеся люди, которые русским языком прекрасно владеют.

- С рождением третьего ребеночка, дочери Марии, вы стали трижды отцом. А какой вы отец? Вы постоянно в разъездах, на гастролях…

- С моей старшей дочерью Натальей в этом смысле мне повезло больше. Я испытал все прелести и радости отцовства – пеленки, подгузники, бессонные ночи – мне все знакомо. Сыну Сашке моего внимания досталось уже поменьше, но у меня, ведь, как? Полгода дома, полгода в разъездах. И то время, которое нахожусь дома, стараюсь полностью посвятить детям, семье. Причем, с Наташей уже с семилетнего возраста мы стали отличными собеседниками, у нас множество общих тем, книг, фильмов. Думаю, что с Сашкой будет так же. Ну а Мария – совсем кроха, пусть пока растет.

- Детям уже стало ясно, что их папа – личность известная?

- Ну, это пока только Наташе понятно и никак не облегчает ей жизнь, скорее – наоборот. Она очень болезненно реагирует на возможные нелицеприятные выдумки обо мне, рассказанные ей в школе. Причем, я понимаю, что гадости идут от родителей соучеников Наташи. Я пытаюсь с ней рассуждать, объяснять, что это нормальное явление, для всех хорошим не станешь. Она понимает и соглашается, но с каждым новым эпизодом все повторяется сызнова. Она ведь не каменная, и каждый раз очень расстраивается. К тому же, школьные учителя не всегда корректны по отношению к Наташе. Например, допустит в диктанте ошибки, а учитель непременно подчеркнет, что дочери писателя негоже не знать грамматику. Вот такая у нас жизнь с известным папой.

- Ваше лицо многим известно и вызывает доверие и уважение, стало, можно сказать, брендом. А съемки для рекламных роликов были?

- Были, снимался. Рекламировал услуги одной страховой компании для Казахстана, почти два года был лицом American Express, «висел» на плакатах немыслимых размеров. Люди, наверное, мне доверяют. А если так, то я никогда не позволю себе сниматься в рекламе табака и алкоголя. Призывать людей гробить свое здоровье – ни за что. Каждый пусть решает сам, нужно ли ему это.

- Как-то вы рассказывали, что обожаете профессию бармена и умеете виртуозно миксировать коктейли. Нет желания освоить эту профессию?

- Эту профессию я уже давно освоил. В далекие времена за барной стойкой стоял и коктейли смешивал. Я считаю, что бармен – не просто человек, стоящий на разливе, в бар ведь идут не столько для того, чтобы выпить, а скорее, бегут от одиночества. А хороший бармен – это, прежде всего, собеседник – тонкий и тактичный. Ведь порой несколько слов с барменом, и человека покидают гнетущая хандра и чувство одиночества. Несмотря на мою любовь к этому ремеслу, становиться за стойку не планирую. Я занимаюсь писательством, и мне это нравится. К тому же, думаю, что получается.

- Вы очень разноплановый человек: играете в театре, пишете, теперь еще снимаетесь в кино… Как складываются отношения с кинематографом?

- Надеюсь, профессионально и творчески. Художественный фильм «Сатисфакция» - это моя гордость. В нем я выступаю не только как автор сценария и сопродюсер, но еще и играю одну из главных и по смыслу, и по содержанию ролей. Запустить в прокат фильм планируем осенью. Летом кинотеатры пустеют. Хочется, чтобы зритель, все-таки, посмотрел эту картину. «Сатисфакция» - фильм мужской, я бы даже сказал, мужская мелодрама. Ведь дуэль – это мужское занятие, это выяснение отношений в сражении один на один. Фильм непростой для восприятия, все его действие сопровождается диалогом двух лиц. Важно было сработать так, чтобы этот диалог увлек зрителя, заставил думать и сопереживать. На мой взгляд, мы сделали все для этого.

mignews.com.ua