Почетные гости фестиваля приехали в Харьков только на три дня, но все это непродолжительное время их не упускали из поля зрения многочисленные поклонники –  охотники за автографами и памятными фото со звездой.



Мэтр был от души растроган таким вниманием к своей персоне в далекой Украине и искренне радовался подаркам и сувенирам, преподносимым ему харьковчанами. Мсье Ришар был исключительно галантен и деликатен, и, как подобает настоящему французу, в ответ неустанно целовал дамам ручки. В этой приятной суете, охватившей чету Ришар, великий актер любезно согласился ответить на несколько наших вопросов.



- Какое впечатление произвел на вас Харьков?

- В Харькове я впервые. К сожалению, напряженный график пребывания в Украине не позволил уделить достаточно времени осмотру достопримечательностей. Меня очень тронули радушие и открытость людей, с которыми довелось встретиться и пообщаться. Такого приема я не встречал нигде. С городом, в котором живут такие прекрасные люди, хочется познакомиться поближе. К тому же, и с погодой нам очень повезло.



- Кого из персонажей русской классической литературы вам хотелось бы сыграть на сцене театра или в кино?

- Я читал произведения русских классиков и с большим уважением отношусь к их творчеству. Хотел бы сыграть на сцене дядю Ваню в одноименной пьесе Антона Чехова. Но взяться за эту роль смогу позволить себе только в том случае, если буду убежден, что она мне по силам.

Не покидает желание экранизировать «Собачье сердце» М. Булгакова. Себя я вижу в роли Шарикова.

В молодые годы немало читал Ивана Тургенева. Герои его произведений были близки моему состоянию, скорее всего, потому, что судьбы многих из них и события происходили у автора на лоне природы, в сельской местности. Я сам вырос на природе, и она до сих пор бесконечно близка мне.



- Как прошли годы вашей учебы на драматических курсах? Были ли трудности, как вы с ними справлялись?

- В молодости я был достаточно скромным и застенчивым. Иногда даже заикался от волнения. Вероятно, что именно такое состояние сформировало решение выбрать для себя актерскую профессию. Мне всегда нравились роли, в которых открывались широкие возможности для импровизации, телодвижений. Сценическое движение, язык жестов, мимика – в этом я вижу способ выражения себя. До сих пор меня не покидают сомнения, что мои мастера на курсах допускали успешность мои карьеры в искусстве.

- Как складываются отношения с детьми и внуками?

- Сыновьям я, к сожалению, не смог уделить достаточно времени для общения. Ведь когда они появились, я весьма активно снимался в кино, и карьера актера в ту пору у меня пошла в рост. Я стал популярным и востребованным. Теперь практически все свободное время я посвящаю внукам, мне нравится их компания. Роль деда мне удается куда лучше. В общем, наверстываю упущенное.

- Совсем недавно в Украине, да и без преувеличения можно сказать, во всей Европе, отпраздновали победу над фашизмом. В вашей памяти сохранились события войны?

- Когда началась война, и немцы оккупировали Францию, я был еще совсем юн и проживал в деревне с мамой. Однажды в деревне появились немецкие солдаты на мотоциклах. Один из них, увидев меня, французского мальчишку, остановился и угостил плиткой шоколада. Когда немцы уехали, моя мать выхватила у меня шоколад и запустила его подальше, а я получил хорошую затрещину.

И еще одна история запомнилась мне. К тому времени мы перебрались в Париж и жили у сестры моей матери, в доме на втором этаже. Иногда мы с моим кузеном хулиганили, раскачивая привязанной к бечевке деревяшкой над головами прохожих. Однажды мы не рассчитали траекторию и сбили деревяшкой головной убор проходившего под окнами немецкого офицера. Мы захлопнули окно и замерли от испуга. Вдруг раздался стук в дверь. Вошедший в комнату офицер объяснил, что произошло, и указал на нас с кузеном. Когда тетка поняла, что случилось, она от страха потеряла сознание.

mignews.com.ua