Переливанием из пустого в порожнее грешит большинство начинающих копирайтеров. Одни делают это по незнанию, другие нарочно «льют воду» ради увеличения количества символов в статье. В результате не только качество написанного страдает, но и позиция сайта в поисковых системах снижается.

С точки зрения SEO водой считается все то, что можно выбросить из текста, не нарушив при этом его целостность и не изменив заложенный автором смысл. Это могут быть как отдельные слова (междометия, прилагательные, частицы, местоимения, вводные и указательные слова, предлоги, союзы и прочие элементы из списка стоп-слов), так и целые предложения. Лишняя вода «размывает» структуру текста, «затемняет» его основной посыл. Без стоп-слов, конечно, не обойтись, иначе вместо интересной статьи получится сухой отчет, поэтому главное – не переборщить. Так, немногие, увидев чрезмерно разбавленный «водой» текст, возьмутся его читать, ибо человек, ищущий ответ на конкретный вопрос, вряд ли пожелает тратить время на лишнюю информацию. Сложноватое по структуре предложение (деепричастный и причастный обороты, много запятых, водянисто). Старайтесь излагать мысли максимально лаконично и читабельно Вероятнее всего, он быстро покинет страницу и примется искать иной ресурс. Наличие большого количества воды не оценят и поисковые роботы: стоп-слова, за счет которых повышается процент водности, они автоматически пропускают, вследствие чего в поисковой выдаче позиции сайта понижаются.

Чтобы избежать превышения процента водности, рекомендуется:

1. Прежде чем приступать к написанию текста, составить план, по пунктам расписав вопросы, которые собираетесь раскрыть, и изначально определив, из какого количества символов будет состоять каждый из подразделов. Проще!

2. Стараться максимально вникнуть в тему будущей статьи; не писать информацию, не раскрывающую суть вопроса.

3. Свести к минимуму количество стоп-слов и следить за частотой их повторения.

4. Взять в качестве девиза фразу: «Меньше слов, больше сути». При написании статьи не стоит отклоняться от темы и злоупотреблять словами, лишенными смысловой нагрузки. Нет нужды также прибегать к использованию художественных приемов, если того не требует стиль.

5. Отдавать предпочтение простым предложениям, избегать громоздких речевых оборотов.

6. По завершении работы над текстом с помощью специальной программы сделать SEO-анализ. Если показатель водности превышен, внимательно все перечитать, при необходимости сокращая предложения и убирая все ненужное.

Если неуклонно придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, о проблеме повышенной водности текстов не придется переживать – этот показатель никогда не выйдет за рамки нормы.

По материалам: https://wordfactory.ua/category/poleznoe/