Зарегистрированная торговая марка – это защита обозначения на законодательном уровне. Для развития бизнеса без рисков собственное обозначение является одним из основополагающих факторов. Только при условии полноценной защиты можно без опасений вкладывать средства, силы, другие ресурсы в дело. Несмотря на то, что оформлять торговую марку не обязательно, опыт показывает, что делать это нужно и как можно скорее. Детальнее расскажут специалисты патентного агенства Профитмарк.

Чем грозит отказ от регистрации Торговой Марки

Желание сэкономить, недостаточная осведомленность, отсутствие свободного времени, откладывание важных дел на потом – все это может сыграть злую шутку с владельцем бизнеса, работающего без защиты.

  • Сторонняя компания может оформить обозначение на себя и потребовать «выкуп» за возможность продолжать работу компании без дополнительных трудностей.

  • Кто-то может украсть идею (дизайн упаковки, фирменный стиль, производимый продукт), то есть скопировать и продавать под видом оригинала. Такая продукция всегда некачественная и подрывает репутацию производителя. А заявить о нарушении будет проблематично, так как официально торговой марки нет.

  • Название уже развитой компании может оказаться с чужим, зарегистрированным обозначением. Имя придется менять, а вместе с ним потерять узнаваемость и значительную часть аудитории потребителей.

Это лишь несколько вариантов развития событий. Большая часть проблем решаемы, но требуют значительных затрат и потери времени (эти ресурсы лучше вложить в развитие компании, а не в ликвидацию последствий отложенной регистрации ТМ).

В чем преимущества торговой марки

Зарегистрированное обозначение защищает бизнес от посторонних, которые могут нанести ему вред своими действиями. Среди преимуществ, которые получает обладатель оформленного обозначения:

  • Возможность раскручивать свой бренд, вкладываться в рекламу, не опасаясь потери денег.

  • Повышение доверия потребителя, так как если компания имеет собственную торговую марку она становится более престижной и надежной в глазах аудитории.

  • Возможность выйти на международный рынок, когда компания «перерастет» рынок региональный.

  • Право запрещать использовать обозначение сторонним субъектам.

  • Возможность отстоять свои права в суде в случае их нарушения.

Как проходит регистрация ТМ

Первый, не обязательный, но крайне важный этап – проверка обозначения на наличие тождеств и сходств с чужими торговым марками. Важность обусловлена тем, что один из этапов экспертизы, которая ждет обозначение в ходе регистрации, посвящен определению его уникальности. Если будет обнаружено сходство с чужой ТМ, заявка будет отклонена. Предварительный поиск можно провести самостоятельно при помощи онлайн-сервиса проверки, или обратиться к профессиональному патентному поверенному. Второй вариант предпочтительнее, так как предполагает гораздо более глубокую проверку с задействованием анализа обозначения и дополнительно базы поданных заявок. Если сходств не обнаружено – можно продолжать регистрацию. Если схожие ТМ будут найдены, нужно сменить название и провести поиск повторно.

После завершения поиска можно подавать документы. Сделать это можно с помощью патентного поверенного или самостоятельно. Регистрация торговой марки своими силами – это более экономно, но в то же время связано с массой риской. Поэтому если опыта в регистрации нет, лучше довериться профессионалу.

Когда заявка подана, начинается экспертиза. Проверка проходит в два этапа и занимает львиную долю времени, отведенного на регистрацию. В ходе оформления Патентное ведомство может присылать запросы на уточнение информации или подачу дополнительных документов. Отвечать стоит строго в отведенный срок.

Кода экспертиза завершена, выносится решение о подтверждении или отмене регистрации. Если получен отказ, его можно оспорить. Если все хорошо – заявитель получит свидетельство о регистрации.