Максимум в небольшой упаковке, пригодный как для затяжных путешествий, так и для повседневного использования. А достаточная мощность и отлично сбалансированное шасси при грамотном использовании способны вывезти владельца победителем из многих дорожных дуэлей.
«Заряженная» версия кабриолета Audi S4 с технической точки зрения практически полностью повторяет модель Audi A4 с кузовом седан и универсал. При этом интерьер еще более сдержанный. Привлекает разве что отделка панелей настоящим карбоном. Ну, и конечно радуют отличные кресла Recaro с комбинированной обшивкой и выраженной боковой поддержкой. Однако когда закрывается дверь, испытываешь какое-то особое чувство умиротворения, которое создается отличной проработкой салонного пространства. Везде качественный пластик, благородная кожа, цветовая гамма спокойная, ненавязчивая, с преобладанием черного. Ох уж эти салоны топ-моделей Audi, досадно даже — придраться не к чему! Найти оптимальную посадку — проще простого. И вот под капотом просыпается 4,2-литровая «восьмерка», отлично знакомая даже тем, кто знаком с Audi лишь шапочно. На холостых оборотах мотор лишь недовольно урчит в выпускные патрубки, не тревожа окружающих. Селектор перемещается в «Drive», и машина, плавно снявшись с места, быстро вклинивается в уличный поток.
В этой динамичной четырехместной модели генетически объединились спортивный снаряд и элегантный прогулочный автомобиль с открытым верхом. Audi S4 Cabriolet приводится в движение двигателем V8 мощностью 344 л. с. (253 кВт), развивающим крутящий момент в 410 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5,9 сек., максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. А если б не было никаких ограничителей, так подумать даже страшно, куда способен унести этот мощный агрегат.
Двигатель, доставшийся по наследству от Audi A6, в компактной оболочке S4 перемещает себя и пассажиров в пространстве очень динамично. В этом новом атмосферном моторе с цепным приводом распредвалов удачно сочетаются две важные характеристики: высокая оборотистость (пик мощности снимается при 7000. об./мин.) и солидный крутящий момент на малых (уже в районе 3000 его кривая выходит на максимум в 410 Н/м). Чтобы понять все прелести работы тандема, увенчанного автоматической коробкой передач, не нужно раз за разом стартовать со светофора, пытаясь понять, почему указанные 5,9 секунды до сотни воспринимаются как все 6,5. Для этого надо достаточно долго поездить по магистралям на высоких скоростях. И большой вопрос, что вам понравится в итоге больше — скачки в погоне за десятыми долями или мощные ускорения и легкие обгоны при движении на скорости под 200 км/ч? На высоких оборотах голос у мотора наконец-то прорезается. Выкручиваясь до ограничителя, он слегка вминает в кресло, но ощущения «безбашенного» разгона нет. Ускорение напористое, ровное. Надо сказать, что машина делает свое дело очень деликатно. Она едет быстро, но при этом не заставляет потеть за рулем, отдавая водителю право указывать дорогу.
Ключевой момент при покупке — выбор коробки передач. Тот, кто ищет больше спорта, должен остановиться на «механике». Остальным хватит «автомата», ведь потенциал мотора в рамках повседневного использования огромен.
Трансмиссия выполнена по традиционной для Audi схеме Quattro — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen (до 66% крутящего момента на ось с меньшим проскальзыванием) плюс электронная блокировка межколесных дифференциалов (работает на скоростях до 72 км/ч).
Автомобиль не относится к разряду трудно доступных и вполне может стать собственностью любого, кто готов выложить за него от $109634 до $113345.

Александр Павлыгин