Автомобильные аналитики подвели итоги первого квартала реализации новых машин в 2016 году. Падение продаж неуклонно продолжается. В 2015 году показалось, что рынок достиг дна, однако в начале 2016 года стало понятно, что падение продолжится. Ежемесячные сокращения достигают от 10 до 20 процентов. По итогам 2016 года уровень продаж вряд ли превысит 1.2 миллиона машин.

Напомним, что в 2012 году продажи в России составили рекордные 2.9 миллиона новых авто. Правда с тех пор началось ежегодное падение. В 2015 году был достигнут уровень 1.5 миллиона. Некоторые производители не выдержали конкуренции и ушли с рынка, у других падение продаж достигает 70%. В основном пострадали французские концерны Пежо и Ситроен. На фоне провалов в массовом сегменте, продажи премиум марок Мерседес, Лексус и Порше продолжают рост, несмотря на кризис.

Из-за экономических проблем, недоступности кредитования и финансовых неурядиц россияне пересмотрели свою модель потребления. В первую очередь пострадали машины среднего класса. Провал, некогда очень популярных моделей Форд Фокус, Опель Астра и Шевроле Круз, заставил Opel и Chevrolet вообще уйти с рынка. Ford остался, несмотря на убытки. При этом в кризис были сделаны новые инвестиции в строительство собственного завода двигателей Форд, а на рынке появилась модель "В" класса Ford Fiesta седан.

Лидерами продаж в кризис стали именно доступные седаны "В" класса. Первая тройка лидеров уже долгое время неизменна. Это Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio. В топе рейтинга так же находятся модели Фольксваген Поло, Шкода Рапид и Рено Логан. Неожиданно в топ-5 самых продаваемых моделей прорвалась новая модель "Автоваза" - Lada Vesta седан. На данный сегмент приходится более 43% всех продаж.

Доступные кроссоверы из сегмента SUV составляют вторую большую группу востребованных машин. Более 35 процентов всех продаваемых машин в нашей стране, это именно кроссоверы. Любовь россиян к таким машинам объясняется плохими дорогами и практичностью таких транспортных средств. Многолетним лидером сегмента является Renault Duster, который сегодня можно купить за 629 тысяч рублей. Чуть более доступный Chevrolet Niva так же пользуется неплохим спросом, несмотря на то, что модель давно устарела и требует смены поколения.

Более дорогая модель Toyota RAV4 нового поколения так же весьма популярна Средняя стоимость японского кроссовера превышает ценник Рено Дастер или Шеви Нивы примерно в два раза. В этом году в России начинается полномасштабное производство Тойота Рав 4 на заводе концерна Toyota в Санкт-Петербурге. Локализованная сборка поможет производителю удерживать конкурентоспособные цены.