Если перефразировать известную песню, то получается «машину я узнаю по фирменной эмблеме». Действительно, даже многие водители, не говоря уже о «безлошадных» гражданах различают «железных коней» исключительно по логотипу автомобиля фирмы производителя. Без маленьких значков на капоте все машины на одно лицо». И только специалисты могут точно назвать марку и класс авто по плавности линий корпуса, фактуре, цвету и прочим отличительным нюансам.

Легенды фирменного знака BMW

Этот логотип занимает лидирующие позиции в рейтинге самых простых и легко запоминающихся фирменных знаков.

Авиационные корни компании Bayerisch Motoren Werke (или, по-народному, БМВ) нашли свое воплощение в фирменном знаке – авиационном пропеллере. Так как после первой мировой войны в Германии был введен официальный запрет на изготовление самолетов с двигателями внутреннего сгорания.

На протяжении ста с лишним лет символ «успеха» оставался фактически неизменным. Только лет двадцать-тридцать назад слегка видоизменили форму ободка и поэкспериментировали с покраской его в другие цвета.

Говорят, что в основу логотипа лег не авиационный пропеллер, а банальный трехкамерный подшипник. Некоторые маркетологи связывают бело-синий круг с воздушной стихией, другие с палитрой баварского флага.

По свидетельству Германского рекламного агентства, главный мессендж заказанной у них рекламы – круг БМВ на фоне вращающегося пропеллера поддерживает авиационную версию.

Род графов фон Богенам, которым приписывается не только созвучная с БМВ символика, но и родительские но и наследуемые мотивы, вымер, а дела автомобильного концерна «идут на ура».

Как менялся фирменный знак

На протяжении всего периода своего существования, логотип БМВ все же немного менялся, но изменения были не глобальные – и затрагивали только цветовую гамму.

в 1923 году слегка укрупнили шрифт, а надпись украсила золотисто-серая окантовка.

  • через тринадцать лет обводка стала белой, а ее линия намного тоньше, синий цвет четвертей круга сменил тон на светло-голубой;

  • в 1954 году – поэкспериментировали над шрифтом, окантовка стала более объемной, а цвет изменился на насыщенный синий;

  • 70-80 гг. – время ярких цветовых экспериментов для логотипа: его вписали в многоцветный фактурный круг;

  • и вот абсолютно современный вариант – черный фон обводки с вписанными объемными буквами, и умеренно синий в четвертинках круга.

Сплетни

А неофициальные версия происхождения знака выглядит так: Густав Отто и Карл Рапп (отцы-основатели БМВ) очень уважали культурный досуг: в парке с пивом и шахматами. На бутылках баварского пива преобладали этикетки, выдержанные в бело-синих тонах. А шахматная доска являлась полем непрерывных и азартных баталий. А логотип получился посредством комбинирования клеток шахматной доски с бело-синими ромбами с пивных бутылок.

Также существует и неофициальная версия происхождения названия: от слов «Brachte! Mochte! Wollste!». Что в переводе означает «Сломай! Смоги! Захоти!». Такие энергичные вопли высшего начальства многократно повышали производительность труда простых рабочих. И, очевидно, что стали хорошей традицией концерна.